контактная информация

Контактная информация:

Адрес: ГорДК (пр. Свободный, 48), аудитория 3-08

тел. 8-905-996-1943, Оксана Шапранова.

E-mail:oxanakorkina@mail.ru

воскресенье, 28 ноября 2010 г.

Расписание мастер-классов для родителей на декабрь 2010г.

Подробно почитать о прошедших МК и записаться на текущие можно тут
http://www.yarmama.ru/forum/index.php?board=87.0
4 декабря МК "Новогодние открытки ручной работы"
в 11-00 ауд. 3-08 Сделаем две открытки, на примере которых попробуем:
*раскрашивать изображения акварельными карандашами,
*поработать с текстилем
*освоить установку люверсов,
* поговорим о правилах композиции.
Посмотреть работы автора МК можно тут http://www.irisart.ru/

11 декабря МК «Рождественский вертеп» Екатерина Горева
в 11-00 ауд. 3-08

В программе МК:
изготовление кукол для вертепа,
разучивание сценария (сценарий будет распечатан для каждого),
пропевание песен,
вертепный ящик (будет показано устройство, дано описание изготовления)
Вместо инсценируем Рождественское представление.


18 декабря МК «Роспись подсвечников » в 13-00 ауд. 3-08
Украсим подсвечники для новогоднего стола специальными красками и кружевом.
Евгения Вавилова.

Домашнее задание №19 «Рыбы»

1. Учим слоги: КУ, СУ, ХУ, ПУ, ТУ

2. Повторяем слова ранее разученных песенок

3. Идеи для совместного творчества.
Вот таких рыбок я нашла в интернете. Мы дома обязательно сделаем с детьми какую-нибудь из них.
• Рыбка из СД-диска


• Рыбка из пластиковой (бумажной) тарелочки


• Рыбка из контейнера (киндер)


• Рыбка из теста (пластилина)


• Рыбка из сухих листьев


• Рыбка раскрашенная (можно, например, пальчиками точечки нарисовать)


4. На занятии мы познакомились с различными рыбами. Если дома есть энциклопедии или книжки про рыб – самое время их полистать.

5. Электронные презентации можно взять на занятии.

четверг, 25 ноября 2010 г.

Домашнее задание №16 "Фрукты, овощи"


1. Склады: О, ВО, ЩИ, Ф, РУ, К, ТЫ
Тренируйте правильное произношение складов.
Напишите склады на карточках и предложите малышу правильно составить слово.
Логопедические упражнения:
  -тянем звук фффффффффффф, фыркаем (резко на выдохе произносим звук "Ф")

2 Новая песенка
Кролик:

Я пушистый кролик
Серая одёжка
У меня есть домик
Перед ним дорожка

припев:
Ду-ду-ду  ду-ду-ду
Песенку я знаю
Ду-ду-ду  ду-ду-ду
Громко распеваю

3.Дома можно поиграть в игру: "Что фрукт, а что овощ?"
Перечисляйте малышу названия различных растений, а он путь определит что фрукт, а что овощ: помидор, яблоко, огурец, свекла, груша, банан, апельсин и т.д.

4. Идеи для творчества:
Распечатайте или найдите картинки овощей, фруктов, ягод. Пусть малыш из картинок сделает аппликацию (коллаж) "огород"

воскресенье, 21 ноября 2010 г.

Домашнее задание №18 «Транспорт»


1. Учим новые склады: МА, ШИ, НА
играем со складами в "собери слово"
тренируем правильное произношение слогов

2. Новая песенка
1.
Вот идут утята
Жёлтые комочки
Вот идут цыплята
Маленькие квочки

Кря, кря, кря
Кря, кря, кря
Ко, ко, ко
Ко, ко, ко
Ищем, ищем червячков.

Вот идут котята
Лапки как подушки
Вот идут щенята
Маленькие ушки

Мяу, мяу, мяу
Мяу, мяу, мяу
Гав, гав, гав
Гав, гав, гав
Мы попили молока

Вот идут козлята
Рожки подрастают
Вот идут телята
Головой кивают

Ме, ме, ме
Ме. ме, ме
Му, му, му
Му, му му
Ищем свежую траву.

3. На занятии мы познакомились с различными видами транспорта. На прогулке спрашивайте малыша, как называется та или иная машина. Рассказывайте, что она делает? Например: «Это бетономешалка. У неё есть большая цистерна, в которой находится строительная смесь». Мы в нашем дворе даже наблюдали, как бетономешалка выливает цемент в опалубку фундамента. Можете рассказать про пожарную машину или машину скорой помощи, понаблюдать, как забирает мусор мусоровоз.

4. Дома поиграйте в «машинки». Инсценируйте несколько ситуаций:
• Больному нужна помощь. Какая машина к нему поедет? Мусоровоз?
• Где-то пожар. Отправьте туда нужную машину.
• Кто повезёт нас в Африку? (поезд или самолёт) и т.д.


четверг, 18 ноября 2010 г.

Домашнее задание №19 "В мире музыки и звуков"


1.  Склады: МУ, ЗЫ, КА
 Можете  напевать вместе эти слоги на мотив какой-нибудь знакомой песенки, например, "Я играю на гармошке":
Можно поиграть в "чтение". Напишите склады на карточках и попросите малыша составить из них слово.

 2. Песенка "Вот идут утята..."

Вот идут утята
Жёлтые комочки
Вот идут цыплята
Маленькие квочки

Кря, кря, кря
Кря, кря, кря
Ко, ко, ко
Ко, ко, ко
Ищем, ищем червячков.

Вот идут котята
Лапки как подушки
Вот идут щенята
Маленькие ушки

Мяу, мяу, мяу
Мяу, мяу, мяу
Гав, гав, гав
Гав, гав, гав
Мы попили молока

Вот идут козлята
Рожки подрастают
Вот идут телята
Головой кивают

Ме, ме, ме
Ме. ме, ме
Му, му, му
Му, му му
Ищем свежую траву.

3. На занятии мы сделали работу «Нотки». Прикрепите её на видное место и, по возможности, пойте ноты вместе с малышом. Таким образом, он не только выучит нотки, но и зрительно запомнит их расположение.

4. Вспоминайте, какие инструменты мы увидели на занятии. Если дома есть  инструмент, то самое время на нём поиграть.
Как то раз мы проводили  музыкальную встречу для наших малышей. ФОТООТЧЁТ
Решили иногда проводить такие встречи в нашей аудитории. Если интересно, присоединяйтесь :)


Домашнее задание №14 «Космос»


1. Склады: КО, С, МО, С
Напишите склады на карточках и предложите малышу правильно составить слово.
Логопедические упражнения:
-тянем звук ссссссссссссссс (кузнечик)

2. Продолжаем разучивать слова новой песни "Весёлый поросёнок" 

1куплет:
Я весёлый поросёнок
Хрю, хрю, хрю, хрю, хрю
Мамы свинки я ребёнок
Хрю, хрю, хрю, хрю, хрю

припев:
Землю рою пятачком
Хвостик мой торчит крючком
Землю рою пятачком
Хвостик мой торчит крючком

2куплет
Пообедал я исправно
Хрю, хрю, хрю, хрю, хрю
И в грязи валяюсь славно
Хрю, хрю, хрю, хрю, хрю

припев:

3куплет:
У меня на толстой спинке
Хрю, хрю, хрю, хрю, хрю
Скоро вырастут щетинки
Хрю, хрю, хрю, хрю, хрю

припев:

3. На занятии мы познакомились с некоторыми космическими объектами.
Вы можете поговорить с малышом о космосе, о ракетах, показать луну, звёзды, планеты, космические корабли... Можно нарисовать солнышко и луну. Рассказать о том, что луна светит ночью, а солнце днём.  Мы с детьми делали аппликации  «день» и «ночь». Днём у нас на небе: облака, солнышко, радуга. Ночью: луна, звёзды, млечный путь, планеты.

4. По ссылке можноскачать видеоэнциклопедию для малышей "Астрономия" и другие энциклопедии
http://mults.spb.ru/mults/?s=%E1%E5%F0%E3+%F1%E0%F3%ED%E4&wp=1

5.      Электронная презентация отправлена вам по почте. 

Домашнее задание №13 «Русские сказки»


1. Склады: С, Ка, З, КИ
Напишите склады на карточках и предложите малышу правильно составить слово.
Логопедические упражнения:
-тянем звук ссссссссссссссс (кузнечик)
-тянем звук зззззззззззззззззз (муха)

2. Разучиваем песенку: «Петушок»
 (повторяйте ритм, который мы выстукивали на барабанах та-та-ТА)

Петушок, Петушок,
золотой гребешок,
Маслена головушка,
шелкова бородушка.
Что так рано встаешь?
Громко песни поешь?
Ггромко песни поешь?
Деткам спать не даешь?

3. На занятии мы вспомнили разные сказки.
                Можно почитать эти сказки с малышом.
               Задавайте малышу вопросы по сказкам,  а он пусть сам попытается найти ответ.
             В какой сказке есть лиса? 
             Кто раздавил теремок? 
             Кто разбил яичко хвостиком?  И т.д. и т.п.


4.      Электронная презентация отправлена вам по почте. Пусть малыш по картинке догадается, что это за сказка.

вторник, 16 ноября 2010 г.

Домашнее задание к занятию №12 «Весёлая геометрия»


1. Склады: ФИ, ГУ, РЫ
 Напишите склады на карточках и предложите малышу правильно составить слово.

2. Разучиваем песенку: «Гуси-гуси»
(помните про движения)

Гуси, гуси
-Га, га, га
Есть хотите?
-Да, да, да
Хлеба с маслом?
-Нет, нет, нет
А чего вам?
-Нам конфет!

Божья коровка

Божья коровка
Черная головка
Полети на небо
Принеси нам хлеба
Чёрного и белого
Только не горелого.


3. На занятии мы познакомились с различными геометрическими фигурами.
Можно поиграть с малышом в «геометрическую игру». Задавайте малышу вопросы, а он пусть сам попытается найти ответ:
Что бывает круглым? (солнышко, шарик, апельсин, мяч, тарелка…)
Что квадратное? (окно, кубик, стол, табурет, телевизор…)
Что бывает овальным? (огурец, лепесток цветка, яйцо…)



4.      Творческая работа:
     Попробуйте рисовать рисунки, используя фигуры: домик, солнышко, кораблик, цветок и др. Попросите малыша назвать какие фигуры помогли нарисовать рисунок?

 5. Смотрите презентацию "Фигуры"

Домашнее задание к занятию №12 «Морское дно»


 1. Учим слово «МОРЕ»:

·         Рисуем рисунки с морскими обитателями, подписываем рисунок «МОРЕ»
·         Если есть кубики с буквами, то можно складывать слово из кубиков
·         Можно просто писать это слово на листе бумаги.

2. Продолжаем петь пенку Тень-потетень:

3.      Если по ТВ идёт фильм про море, то можно обратить на это внимание. Можно посмотреть мультфильмы про море и его обитателей:
 «Катерок» (чунга-чанга) http://mults.spb.ru/mults/?id=467   
 «Обезъяна и черепаха» http://mults.spb.ru/mults/?id=1676
«Осьминожки» http://mults.spb.ru/mults/?id=685

 4.      Можно рассматривать картинки с изображением морских обитателей: касатка, кит, черепаха, осьминог, морская звезда. Мы дома пользуемся географической картой с животными, рассматриваем энциклопедии.

Домашнее задание к занятию №11 «Цветы»


 1. Склады: Ц, ВЕ, ТО, ЧЕ, К
Напишите склады на карточках и предложите малышу правильно составить слово.
Логопедическое упражнение "Кузнечик" : нужно как можно дольше тянуть звук "Ц"

2. Разучиваем новую песенку: «Гуси-гуси»     
(помните про движения)

Гуси, гуси
-Га, га, га
Есть хотите?
-Да, да, да
Хлеба с маслом?
-Нет, нет, нет
А чего вам?
-Нам конфет!


Божья коровка

Божья коровка
Черная головка
Полети на небо
Принеси нам хлеба
Чёрного и белого
Только не горелого. 

  3. Дома можете повторить творческую работу «бабочка», которую мы делали на занятии.             Только не забывайте, что краски должны быть жидкими, капать на листок.

4.      Смотрите презентацию. Старайтесь, чтобы малыш сам вспоминал названия цветов.

5.      Обязательно зайдите в цветочный магазин и рассмотрите цветы. Обратите внимание на то, что цветы приятно пахнут.


6.      Можете посмотреть мультфильмы про цветы:
«Просто так!» http://mults.spb.ru/mults/?id=306
«Цветик-семицветик» http://mults.spb.ru/mults/?id=405
«Паровозик из Ромашкова» http://mults.spb.ru/mults/?id=264

   

Домашнее задание к занятию №10 «Птички»


1. Склады: П, ТИ, Ч, КИ. Можно написать склады на карточках и составлять из них слово.

2. Поём песенки:  "Курочка", "Улитка". 

3. На прогулке обращайте внимание на птичек. Вы можете встретить голубей, воробьев, синиц, ворон… Покормите птиц вместе с малышом.

4.      Смотрите презентацию. Старайтесь, чтобы малыш сам вспоминал названия птиц.

 5. Можете почитать малышу замечательные стихи о птицах:
Виталий Cибирцев 
Воробей
Прыг да скок, ну что за птица,
Все на месте не сидится.
С виду нет его храбрей,
Шустро скачет воробей.

Ворона
Высоко на кроне клена
Спеть готовилась ворона,
Показала певчий дар,
Прокричала громко «кар-р-р-р».

Дятел

В чаще слышится тук-тук,
Значит с деревом недуг.
Ствол проверил, все уладил,
Помогает лесу дятел.

Индюк

В огороде, как хозяин,
Бродит важно толстый барин.
В пестрый выряжен сюртук,
Расфуфырился индюк.

Колибри

Вот такие невелички,
Ростом с муху эти птички!
Взгляды всех к цветку прилипли,
Над цветком жужжат колибри.

Кукушка

Все понять я не могу,
Где в лесу звучит «ку-ку»,
Вот уже видна опушка,
Где ж ты спряталась, кукушка?

Курица

Утром нам снесла яйцо,
После вышла на крыльцо,
Вправо-влево щурится,
Ищет зерна курица.

Орел

Без особого усилья,
Широко расправив крылья,
Славу в небе приобрел,
Над землей парит орел.

Павлин

Что за чудо, по полянке
Ходит важно веер яркий!
Красоты той властелин,
Горд хвостом своим павлин!

Пеликан

Посмотрите, рыболов
В клюве спрятал свой улов!
Клюв у птицы как карман,
На рыбалке пеликан.

Петух

Он встает с утра пораньше,
Голосист, поет без фальши,
Боевой у птицы дух,
Кукарекает петух!

Пингвин

Холод лютый эта птица
В Антарктиде не боится,
Посреди снегов и льдин
В море плавает пингвин!

Попугай

Повторять всегда готова
Эта птица слово в слово.
Птицу в том не упрекай,
Разговорчив попугай.

Снегири

На снегу сидит, блистая,
Красногрудых птичек стая.
Бросим крошек поскорей
Для красавцев-снегирей!

Сова

По ночам звучит в лесах
Страшным эхом «ух» да «ах».
Что за странные слова?
Это ухает сова! 

Домашнее задание к занятию №32 «Получился человечек»


1. Склады: ЧЕ, ЛО, ВЕ, К. Тренируйте правильное произношение складов.
Напишите склады на карточках и предложите малышу правильно составить слово.

2. Песенка: "Улитка"

Улитка, улитка, улитка
Не прячь от меня свои рожки
Меня проводи до калитки
Со мною пройди по дорожке

У-у-ху-ху
У-у-ху-ху
Маленькая улитка
У-у-ху-ху
У-у-ху-ху
Маленькая улитка

Улитка, улитка, улитка
Наверно тяжелый твой дом
И нет у него ни калитки
Ни двери, ни окон нет в нём

порипев:

Улитка, улитка, улитка
Ты в прятки играешь со мной
Ты спрятала рожки и мигом
Закрылся твой домик чудной

припев:


3.      Задание-эксперимент «Развиваем обоняние». Возьмите несколько баночек или стаканов (отлично подойдут баночки-непроливайки). Положите в них что-нибудь ароматное: свежий огурец (порезать),  колбасу, апельсин, шоколад и т.д. Пусть малыш с закрытыми глазами по запаху определит, что находится в баночке.


4.      Можно играть в игру «Пальчики дружили». Соединяем пальчики, называем их по именам: большой, указательный, средний, безымянный, мизинец.

5.  Раскраски  "Человечки"

                             

Домашнее задание к занятию №9 «Жучок-паучок»

1. Склады: БУ, КА, Ш, КИ. Если слова песенки уже выучили, то можно петь её дома.

2. Маленькая песенка «Мошка»

Найдите дома какую-нибудь шумелочку (контейнер от киндер-яйца, наполненный крупой) и пойте песенку, подыгрывая на "инструменте". Можно таким образом озвучивать и другие коротенькие стихотворения-потешки.

Села мошка на ладошку
 Посиди ещё немножко
Посиди не улетай
Улетела! Ай!   

Слова песенки "Тень-потетень" в Д/З№8

3. Вспоминайте, каких насекомых видели на занятии. Можно почитать сказки и стихи про насекомых: «Муха-цокотуха» (здесь есть и пчела, и бабочка, и кузнечик, и тараканы и жучки), «Тараканище»

4.   Смотрите презентацию. Старайтесь, чтобы малыш сам вспомнил того, кто изображён на картинке – тренируйте память.

5 .      Можно скачать и посмотреть мультфильмы:
  «Дюймовочка» http://mults.spb.ru/mults/?id=469
Пчёлка Майя http://mults.spb.ru/mults/?id=2378 (для тех, кто постарше)
«Лунтик», кстати, тоже про насекомых
6.  Идеи для творчества:
* Скатайте вместе пластилиновую колбаску-гусеничку, украсьте её горохом, фасолью и т.д.
* Нарисуйте вместе Божью коровку, пусть малыш сам кисточкой сделает чёрные пятнышки.
     

Домашнее задание к занятию №7 «Детёныши животных»


1. Склады: ПИ, ГА, БЕ, МЕ. Можно написать эти слоги на карточках и поиграть в игру "Кто что говорит?". Разложите зверюшек-игрушек (козу, корову, курочку и др.) и попросите малыша подобрать каждому из них свой голос (слог).

2. Учим новую песенку "Вышла курочка гулять"

Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
А за ней ребята -
Жёлтые цыплята 

Ко, ко, ко, ко, ко , ко
Не ходите далеко!
Лапками гребите, 
Зёрнышки ищите. 

Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы
Целые корытца 

4.      Играйте с малышом в игру «Кто чей детёныш?»
Можно называть разных животных, а не только тех, о которых мы говорили на занятии: тигры, львы, жирафы, медведи и т.д.

5.      Смотрите презентацию «детёныши животных». Вспоминайте, как животные говорят.


6.      Мультфильмы:
  «Волк и семеро козлят» http://mults.spb.ru/mults/?id=435

Домашнее задание к занятию №6 «На ферме»


1. На разминке пели склады: ГА, МУ, КО, БЕ. Можно написать эти слоги на карточках и поиграть в игру "Кто что говорит?". Разложите зверюшек-игрушек (козу, корову, курочку и др.) и попросите малыша подобрать каждому из них свой голос (слог).

2. Учим пенку «Улитка»:  
(последний куплет)

Улитка, улитка, улитка
Ты в прятки играешь со мной
Ты спрятала рожки и мигом
Закрылся твой домик чудной

У-у-ху-ху
У-у-ху-ху
Маленькая улитка
У-у-ху-ху
У-у-ху-ху
Маленькая улитка
  
3.      Играйте с малышом в игру «Кто что даёт?»
Курочка – яички
Корова – молоко
Овечки – шерсть
Козы – пух, молоко
Гуси – перо
Пчёлки – мёд

4.   Смотрите презентацию «на ферме». Вспоминайте, как животные говорят, что они нам дают.

5.      Мультфильмы:
  «Волк и телёнок» http://mults.spb.ru/mults/?id=73
 «Петушок и курочка» http://mults.spb.ru/mults/?id=2372

                  

Домашнее задание №3 "Лето"

1. Учим буквы:
На занятии мы с детишками пропевали два слога: "Ле" и "ТО"
Хорошо, если малыш запомнил написание этих слогов, но это, конечно же, не главное. Главное - правильное произношение. Можете попросить малыша напевать эти слоги на мотив какой-нибудь знакомой песенки, например, "Я играю на гармошке":
ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ
ТО-ТО-ТО-ТО
можете петь и другие слоги, напрмер,
РЕ-РЕ-РЕ и так далее.
Можете напевать мелодии, используя звуки, которые ребёнок пока ещё плохо произносит.
С детками постарше можно уже поиграть в "чтение". Добавьте к уже изученным слогам: "Во", "Да", "Мо" и "Ре" слоги "Ле" и "То", напишите их на карточках и попросите малыша составить из них слова.

2. Логопедические упражнения

Катаясь на лошадках, мы цокали язычком. Выполнение такого упражнения поможет ребёнку научиться произносить звук "Р"

3. Песенки

Слова песенок, которые мы пели на занятии:

Барабан
Пам-пам-пам
Пам-пам-пам
Барабанит барабан!
Барабан не стучит -
Барабан молчит..

Вышли мыши (можете дома играть эту песенку, используя инструменты, которые есть под рукой: банки со специями, ложки и кастрюли и т.д.)

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час
Час, два, три, четыре
Мыши дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Бом!
Убежали мыши вон
Пом!

4. Посмотрите свои летние фото. Разговаривайте с малышом о том, что делали летом (ездили в отпуск на море, к бабушке, гуляли, ходили в зоопарк ит.д.)

5. Идеи для творческих работ:
- Мы с детками часто делаем аппликации (картины) пластилином. Если скатать из пластилина шарик и придавить его к листочку бумаги, то получится серединка цветка, к которой точно так же можно прилепить лепестки.
- Можно представить, что кусочек теста, или пластилина – это полянка, на которой горошинами, фасолью, макаронами, крупами можно выкладывать цветы, слегка вдавливая их в основу.

6. Посмотрите мультфильм «Дед Мороз и лето» -
там звучит песенка, которую мы слушали на занятии.
Скачать мультфильм можно тут http://mults.spb.ru/mults/?id=82
Скачать презентацию-клип здесь http://www.viki.rdf.ru/item/1454/download/

среда, 10 ноября 2010 г.

Домашнее задание 8 "Прогулка по лесу"

1. Склады: В, ЛЕ, СУ
• Если есть кубики с буквами, то можно складывать слово «Лес» из кубиков;




2. Учим пенку "Тень-потетень"
(помните про движения)

Тень-тень-по-те-тень,
Выше города плетень.
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.

Похвалялася лиса:
«Всему свету я краса».
Похвалялся зайка:
«Пойди, догоняй-ка».

Похвалялися ежи:
«У нас шубы хороши».
Похвалялись блохи:
«И у нас неплохи».

Похвалялся медведь:
«Могу песни я петь».
Похвалялася коза:
«Я большая дереза».

3. Сходите в лес на прогулку. Собирайте шишки, листья, хвоинки. Рассматривайте деревья. Обратите внимание на сосну и берёзу. Можно набрать в лесу шишек и делать каждый день с ними небольшую разминку для ладошек.

4. Ссылки, по которым можно скачать или посмотреть мультфильмы про лес
http://mults.spb.ru/mults/?s=%EB%E5%F1"> http://mults.spb.ru/mults/?s=%EB%E5%F1
«В лесной чаще» http://mults.spb.ru/mults/?id=1393
«Будь здоров, Зелёный Лес!» http://mults.spb.ru/mults/?id=2675
«Просто так» http://mults.spb.ru/mults/?id=306
«Кто в лесу хозяин?» http://mults.spb.ru/mults/?id=2488

5. Творчество
Попробуйте нарисовать лес, приклейте к рисунку пластилиновые ягодки, грибы. Можно приклеить наклейки с лесными зверушками. 

Домашнее задание №4 «Краски осени»

1. Учим буквы:
На занятии мы с детишками пропевали склады: "О", "СЕ", "НЬ"
Учим букву «О»:
• Если есть кубики с буквами, то можно показывать «О» на кубике
• Акцентируем внимание на то, что «О» круглая, как солнышко, блин, колесо…
• Рисуем «О»

2. Песенки

Слова песенок, которые мы пели на занятии:

Вышли мыши
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час
Час, два, три, четыре
Мыши дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Бом!
Убежали мыши вон
Пом!

Улитка
Улитка, улитка, улитка
Не прячь от меня свои рожки
Меня проводи до калитки
Со мною пройди по дорожке

У-у-ху-ху
У-у-ху-ху
Маленькая улитка
У-у-ху-ху
У-у-ху-ху
Маленькая улитка

Улитка, улитка, улитка
Наверно тяжелый твой дом
И нет у него ни калитки
Ни двери, ни окон нет в нём

У-у-ху-ху
У-у-ху-ху
Маленькая улитка
У-у-ху-ху
У-у-ху-ху
Маленькая улитка

Улитка, улитка, улитка
Ты в прятки играешь со мной
Ты спрятала рожки и мигом
Закрылся твой домик чудной

У-у-ху-ху
У-у-ху-ху
Маленькая улитка
У-у-ху-ху
У-у-ху-ху
Маленькая улитка

3. На прогулке обращаем внимание на явления, которые происходят осенью: листопад, иней на листьях и траве, дождь, первый ледок, птички улетают на юг, первый снег…

4. Творческая работа
Собирайте листья, засушивайте. Делайте из них аппликации и поделки.

Домашнее задание №2 «Морские обитатели»

1. Учим буквы:
На занятии мы с детишками пропевали два слога: "МО" и "РЕ"
Хорошо, если малыш запомнил написание этих слогов, но это, конечно же, не главное. Главное - правильное произношение. Можете попросить малыша напевать эти слоги на мотив какой-нибудь знакомой песенки, например, "Я играю на гармошке":
МО-МО-МО-МО
РЕ-РЕ-РЕ-РЕ
МО-МО-МО-МО
РЕ-РЕ-РЕ и так далее.
Можете напевать мелодии, используя звуки, которые ребёнок пока ещё плохо произносит.
С детками постарше можно уже поиграть в "чтение". Напишите слоги "Мо" и "Ре" на карточках и попросите малыша составить из них слово.

2. Песенки

Слова песенок, которые мы пели на занятии:

Барабан
Пам-пам-пам
Пам-пам-пам
Барабанит барабан!
Барабан не стучит -
Барабан молчит..

Вышли мыши
Вышли мыши как-то раз
Посмотреть который час
Час, два, три, четыре
Мыши дёрнули за гири
Вдруг раздался страшный звон
Бом!
Убежали мыши вон
Пом!

3. Если по ТВ идёт фильм про море, то можно обратить на это внимание.
Можно посмотреть мультфильмы на эту тему:
«Катерок» (чунга-чанга)http://mults.spb.ru/mults/?id=467
«Обезъяна и черепаха» mults.spb.ru/mults/?id=1676 и другие

4. Можно рассматривать картинки с изображением морских обитателей: касатка, кит, черепаха, осьминог, морская звезда. Мы дома пользуемся географической картой с животными, рассматриваем энциклопедии.

5. Творческое задание.
Попробуйте слепить из пластилина осьминожку, ракушку или рыбку.
Можно сделать аппликации из цветной бумаги, например, такие:
(Автор Ирина Лыкова "Море. аппликация из бумаги")

Домашнее задание №1 "Живая вода"

1. Учим буквы:
На занятии мы с детишками пропевали два слога: "ВО" и "ДА"
Хорошо, если малыш запомнил написание этих слогов, но это, конечно же, не главное. Главное - правильное произношение. Можете попросить малыша напевать эти слоги на мотив какой-нибудь знакомой песенки, например, "Я играю на гармошке":
ДА-ДА-ДА-ДА
ДА-ДА-ДА-ДА
ДА-ДА-ДА-ДА
ДА-ДА-ДА
и так далее.
Можете напевать мелодии, используя звуки, которые ребёнок пока ещё плохо произносит.
С детками постарше можно уже поиграть в "чтение". Напишите слоги "Во" и "Да" на карточках и попросите малыша составить из них слово.

2. Песенки.

Слова песенок, которые мы пели на занятии:

Барабан
Пам-пам-пам
Пам-пам-пам
Барабанит барабан!
Барабан не стучит -
Барабан молчит...

Капелька
Капелька чудесная на ладошку села,
Капелька чудесная песенку запела:
Кап-кап-кап
Капелька чудесная с ладошки убежала,
Капелька чудесная в лужицу упала.
Кап-кап-кап

3. Экспериментируем
Попробуйте переливать воду в разные баночки и стаканы (лучше это
делать на подносе или листе для выпечки :)). Делайте это до тех пор,
пока у малыша не получится переливать аккуратно.

Окрашивать воду можно не только тушью, но и акварельными красками,
гуашью. Можно смешивать цветную воду, получая разные цвета:
красный+желт=оранж, синий+красный=фиолетовый и т.д.

4. Творческая работа.
Нарисуйте облако, а малыш пусть дорисует капельки дождя карандашом или фломастером.

5. Слова пальчиковой игры «Рыбки»:
Пять маленьких рыбок играли в реке
Лежало большое бревно на песке
И рыбка сказала: "нырять здесь легко"
Вторая сказала: "нет, здесь глубоко"
А третья сказала: "мне хочется спать"
Четвёртая стала чуть-чуть замерзать
А пятая крикнула: "здесь крокодил!
Плывите скорее, чтобы не проглотил!"